Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Музыкально – спортивный  зал оснащён средствами обучения и воспитания (в том числе техническими: музыкальный центр, мультимедийная установка), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в зале и на участке) обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным  окружением;

- возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства даёт возможность изменений предметно – пространственной  среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Спортивное оборудование зала размещено по периметру помещения благодаря этому остается максимальное пространство для активной двигательной деятельности и проведения занятий. В теплое время года зарядка и физкультурные занятия проводится на спортивной площадке, так же используется и асфальтированная территория детского сада для проведения спортивных эстафет и кроссов для детей старшего дошкольного возраста. Во время проведения занятий дети могут легко пользоваться любым спортивным инвентарем и пособиями, которые располагаются  в специальных корзинах и на открытых полках шкафа. Инвентарь можно перемещать, переставлять с одного места на другое в зависимости от образовательной ситуации, и поставленной задачи.

Музыкальный зал:

- фортепьяно

- музыкальный центр

- музыкальный центр

- музыкальные инструменты: шумовой оркестр, наборы народных музыкальных инструментов.

- театрализованные атрибуты (кукольный, пальчиковый теневой)

- театральные костюмы

- портреты композиторов и художников

- детские хохломские стулья

- методический материал: конспекты занятий, сценарии праздников, вечеров досуга, опыт работы, методическая литература, журналы

- экран с мультимедийным проектором.

Для физического развития и укрепления здоровья детей имеются:

-.Физкультурный зал совмещенный с музыкальным.

-.Спортивная площадка

- Спортивный инвентарь:

- Шведская лестница

- корзина для метания

- стойки для подлезания

- скакалки

- гимнастические палки

- обручи

- набивные мешочки

- мат

- ребристые доски

- доски для упражнения в равновесии

- кегли

-велосипеды

-детские тренажеры

- мячи разного размера

- массажные дорожки

Спортивная  площадка:

- оборудование для развития равновесия

- гимнастическая лестница

- брусья

- оборудование для пролезания

- стойка с баскетбольным  кольцом

- оборудование для метания

Доступ воспитанников к информационным системам

Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть с выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

        Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

        Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

       В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров,  не имеется, вход в Интернет не доступен.

       Доступ к сети Интернет имеют только сотрудники, педагогические работнии, администрация. В ДОУ установлена сеть WI-FI.

       В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Собственные электронные образовательные ресурсы

НЕТ

Время работы медицинского кабинета

Медицинский кабинет работает с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.00, кроме выходных и праздничных дней.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Группы оборудованы различными игрушками для организации разных видов игр:

- сюжетно-ролевых;

- театрализованных;

- дидактических;

- настольно-печатных;

- строительных.

Имеются экологические уголки: на территории детского сада:

- экологические тропы (уголок нетронутой природы: деревья (липа, ясень, береза), кустарники (сирень, боярышник), дикорастущие луговые растения, муравейники)

            В групповых помещениях:

- уголки игровой деятельности

- уголки самостоятельной деятельности

- книжный уголок

- уголки экспериментирования

Класс народных промыслов представлен следующими пласта народной культуры: фольклор (устное народное творчество), декоративноприкладное искусство (промыслы), народные игры и игрушки, музыкальный фольклор, национальная кухня, народная медицина, национальный костюм, народный календарь, народные праздники.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В ДОУ не имеется библиотеки, весь необходимый методический материал хранится в методическом кабинете

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения в ДОУ

 

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

1

http://adalin.mospsy.ru

Психологический центр «АДАЛИН». Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских и семейных отношений, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста (диагностика и развитие мышления, речи, памяти, внимания, творческих способностей), подготовка ребенка к школе. Коррекционные занятия: гиперактивность, дефицит внимания, повышенная агрессивность, тревожность, медлительность, аутизм, детские страхи, неврозы у детей, задержка психического развития. Психологические тесты, коррекционные и

развивающие методики, статьи и публикации по психологии

2

http://azps.ru

«А.Я. Психология». Сайт содержит статьи по разным

отраслям психологии, в том числе - по детской психологии

3

http://azps.ru/articles/kid

(фактически - гиперучебник), тесты, программы тренингов,

словарь    психологических      терминов, есть            раздел       для родителей.

4

http://edu.km.ru

Образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий».

5

http://illustrators.odub.tomsk

.ru/illustr

Художники-иллюстраторы детских книг. Сайт знакомит детей, родителей и воспитателей с творчеством художников- иллюстраторов детских книг (Билибина,

Васнецова, Конашевича, Лебедева, Мавриной, Митрохина, Пахомова, Рачева, Сутеева, Фаворского, Чарушина, Чижикова и других); вводит ребенка в созданный художниками мир линий и красок; учит видеть красоту.

Задачи сайта: повысить уровень художественного восприятия, обогатить творческое воображение, фантазию

ребёнка

6

http://kinklub.com

Каталог детских сайтов. В каталоге представлены сайты только с детской тематикой. Детская поисковая система

АГА.

7

http://ladushki.ru

«Ладушки». Сайт для малышей и малышек, а также их родителей. Галерея детских рисунков. Детское литературное творчество. Поделки. Живая азбука. Весёлая математика.

Полезные ссылки («Каталог детских ресурсов», «Игра в глину»)

8

http://elkin52.narod.ru

сайт  для  детей  школьного  возраста,  но  можно  найти

познавательное и для дошколят).

9

http://playroom.com.ru.

Детская игровая комната. Более 120 текстов детских песен из фильмов и мультфильмов, компьютерные игры для детей разного возраста, доступные для скачивания, игры развивающие и логические, а также кроссворды, загадки, перевёртыши, считалки, пословицы, шарады, ребусы.

10

http://psyparents.ru/index.ph p?view=news&item=943

Детская психология для родителей. Дошкольные программы, статьи о дошкольных программах. Школьные программы («Философия для детей», Система Д.Б. Эльконина  -  В.В.  Давыдова,  Вальдорфская  педагогика,

Система Л. Занкова).

11

Сайты для родителей.

Психологические центры. Психологический словарь.

12

http://skazkater.narod.ru

Сообщество                сказкотерапевтов.     Терапевтические       сказки,

ссылки на коллекции сказок.

13

http://vschool.km.ru

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

14

http://www.babylib.by.ru

«Библиотека маленького гения». О раннем развитии детей и развивающих             игрушках. Пособия   Зайцева,   Никитина,

Монтессори.

15

http://www.danilova.ru

сайт Лены Даниловой. Он существует с 1999 года и является одним из первых сайтов для воспитателя и родителей в российском Интернете. В разделе «Всё о раннем развитии» размещены  материалы  о  различных  методиках;  в

«Кладовой» – книги для детей, материалы для занятий: пособия, игры, раскраски, картинки, ноты и многое другое.

«Мастерская» расскажет заботливым мамам и папам о том, как сделать малышу игрушку или игру, как изготовить предметы интерьера – как вместе с детьми создавать удивительные поделки. В разделе «Здоровье» учат не болеть, а если уж заболели, то лечиться правильно: нелекарственные методы лечения, сокотерапия, ароматерапия и многое другое.

16

http://detochka.ru

«Деточка». Справочники. Закаливание младенцев, грудничковое плавание, логические и занимательные игры с детьми, детский лепет, питание и воспитание малыша -

личный опыт и мнение специалистов.

17

http://detskiy-mir.net

«Детский  мир»  -  Весёлый  детский  сайт. Программа

«Раскрась-ка!» поможет превратить рисунки для раскрашивания в шедевры, выучить азбуку и цифры, создавать свои рисунки и весело, с пользой проводить время. Можно скачать 42 альбома, в которых более 850 раскрасок.

18

http://www.detisite.ru

«Детисайт». Психолого-педагогическое Интернет-издание. Содержит научные и практические материалы по вопросам детской психологии, педагогики, медицины, приглашает к участию в дискуссиях и семинарах. Разделы: психология

раннего возраста, психология обучения ребенка, практика воспитания дошкольников, методические материалы

19

http://www.detskiysad.ru

«Детский сад.Ру – взрослым о детях». Сайт для родителей и педагогов. Содержит статьи о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о

некоторых   детских   заболеваниях   и   о   многом

другом. Материалы сайта будут полезными не только для воспитателей и методистов детских садов, но и для студентов и молодых родителей.

20

http://www.e- skazki.narod.ru

«Сказка    для             народа      -                  новости    мира          сказок».                    Самые

различные народные и авторские сказки со всех уголков планеты.

21

http://www.forkids.ru

«Отдых и досуг детей». Сайт имеет ссылки на дружественные ресурсы. Сайты для детей. Сайты для родителей. Для всей семьи. Спортивные ресурсы. Активный

отдых. Другие ресурсы.

22

http://www.manners.ru

«Манеры.Ру». Для тех, кто стремится к тому, чтобы ребенок до школы научился правильно себя вести. Здесь не только

учат, но и проверяют навыки при помощи специальных тестов

23

http://www.moi-detsad.ru; http://ivalex.ucoz.ru

Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы  по  безопасности  жизнедеятельности,  игры,

сказки, песенки; работает форум.

24

http://www.nanya.ru

«Няня». Главный семейный портал страны. Всё о детях и семейных отношениях. Основные разделы: воспитание, образование, советы родителям, тематические конференции.

Авторитетно. Профессионально. Полезно.

25

http://www.skazka.com.ru

«Сказка». На сайте представлены полные тексты 7015 народных и литературных сказок, мифов и легенд разных стран. Выделены сказки для самых маленьких читателей и сказки для взрослых, а также размещены тексты 97 «страшилок». Удобный поиск позволяет отыскать сказку по народности или по автору.

26

http://www.solnet.ee

Детский портал «Солнышко». Проект ориентирован на три основных группы посетителей: на детей (игры, конкурсы, сказки, раскраски, детский журнал, виртуальная школа, форумы); на родителей (on-line консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей, обмен опытом, форумы); на педагогов  (копилка  дидактического  и сценарного  материала,

авторские методики и разработки).

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют
Медицинский кабинет работает ежедневно с 8.00 до 16.00 ежедневно, кроме выходных дней и празничных нерабочих дней.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie